На Гремячем ключе совершаются богослужения первой седмицы Великого поста

Сегодня, в понедельник первой седмицы Великого поста, настоятель подворья иеромонах Гурий совершил богослужение с чтением канона преподобного Андрея Критского.

В конце повечерия настоятель произнес проповедь.

Дорогие братья и сестры, весь Великий пост нам предстоит множество поклонов с молитвой Ефрема Сирина. Молитва эта делится на несколько частей.

В первой части мы просим Господа избавить нас от нескольких очень душевредных, пагубных страстей. Мы просим избавить нас от духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия.

Можно, хорошо разыскав, найти в себе начало каждой из этих страстей, от которых происходит множество грехов и неприятностей в нашей жизни. Начинается это перечисление с духа праздности. Очень важно знать, что есть дух праздности, чтобы избавиться от него, чтобы он не преследовал нас всю жизнь.

В 9-й песни канона преподобного Андрея Критского, который мы сегодня вместе читали, есть такие слова: «Изнемогает закон, празднует Евангелие».

Что же это за праздник такой, что за радость, когда «празднует Евангелие»?

Слово праздность можно объяснить следующим примером: когда мы подаём записки и пишем о здравии беременных, то часто пишем «непраздная», та, которая чем-то занята, утруждена, которая носит плод. Праздность же — отсутствие всякого плода.

Означает это следующее: закон бессилен, и Евангелие бессмысленно. Потому что, какие бы законы ни были тебе даны, и сколько бы Евангелие ни уговаривало, ни пыталось бы призвать тебя на путь покаяния и исправления своей жизни, ты всё равно совершаешь свои грехи, преследуемый, ведомый своими страстями.

Евангелие «празднует», то есть, напрасно и бессмысленно по отношению к тебе.

В первых словах молитвы Ефрема Сирина мы просим избавить нас от духа праздности, от духа, который делает нашу жизнь бессмысленной, тщетной, не имеющей никакого содержания.

Нам предстоит молиться весь Великий пост, чтобы Господь избавил нас от духа праздности. Мы будем усердно класть поклоны, молиться, просить, для того, чтобы наша жизнь не была напрасной, чтобы наш труд приносил пользу, чтобы в конце поста мы принесли плод поста, а в конце всей жизни  мы принесли плод духовный: любовь, радость, мир, долготерпение,  и прочее, к чему призывает нас Священное Писание.

Господь да избавит нас от духа праздности, Господь да дарует нам сил пройти поприще поста, Господь да сподобит нас увидеть Светлое Христово Воскресение. Аминь.